Хаирова Ксения Леонидовна – российская актриса театра и кино, родилась 29 марта 1969 года в Москве в семье знаменитой актрисы Валентины Илларионовны Талызиной и художника Леонида Непомнящего. Брак ее родителей был недолговечным, совместная жизнь не сложилась, и вскоре после рождения дочери они расстались. Непомнящий уехал в Мексику, где начал новую жизнь: женился, стал известным художником.
В детстве и юности Ксения носила фамилию мамы и училась в специальной московской школе с углубленным изучением иностранных языков. Учеба не прошла даром: и ныне актриса свободно владеет тремя иностранными языками.
Несмотря на лавры мамы, сама Ксения не спешила стать продолжательницей династии. Поначалу девушка собиралась поступать в Институт иностранных языков, но затем передумала и подала документы в театральный. Валентина Илларионовна, как могла, отговаривала дочь от этого шага. Кому, как не ей, было знать о всех трудностях этой тяжелой профессии. Но Ксения своего решения не изменила.
В 1990 году Ксения окончила ГИТИС, где обучалась на курсе Е.Н. Лазарева. В последующие годы ей пришлось испытать немало разочарований. Кинорежиссеры долгое время даже не рассматривали кандидатуру дочери знаменитой актрисы. Возможно, на них действовало расхожее мнение, что на детях знаменитостей природа отдыхает. Хотя это утверждение весьма и весьма спорно, чему есть немало примеров. Как бы то ни было, но Ксении приходилось довольствоваться работами в Центральном академическом театре Российской армии, в труппе которого она состояла с 1993 года.
Совпадение это или нет, но стоило Ксении выйти замуж и сменить фамилию с Талызиной на Хаирову (по мужу), как ее дела в кино изменились к лучшему. Все чаще она стала появляться в фильмах и сериалах: «Счастье ты мое» (императрица Александра Федоровна), «Сыщики-5» (Татьяна Точильцева), «Аэропорт-2» (Светлана), «Дочки-матери» (Наталья). Многим зрителям запомнились ее героини в сериалах «Гонка за счастьем» (Лариса), «Час Волкова2» (Людмила Тихомирова) и «Институт благородных девиц» (Лидия Соколова, директор института). Все это позволяет оптимистично смотреть в будущее кинокарьеры этой интересной актрисы.
Летом 1999 года Ксения родила дочь Настю. Девочка носит фамилию бабушки - Талызина.
Флёров Эдуард Игоревич – российский актер театра и кино, родился 22 ноября 1966 года в Красноярске.
В силу особенностей мятущегося характера Эдуард Флёров обучался в разных учебных заведениях и перепробовал немало различных профессий, но увлечение сценой всякий раз брало верх и возвращало его на подмостки.
В 1991 году Эдуард Игоревич окончил ЛГИТМиК (мастерская В. Норенко), служил в театре "Актэм", театре Центра Высоцкого, а в последнее время проживает в Москве и активно занимается актёрским ремеслом, находясь в поисках новых форм и воплощений.
Эдуард Флёров играет в театре "Практика".
Дебютировав в кино в 2003 году, актер снимается в основном в российских сериалах. Первую большую известность Эдуарду Флёрову принесла роль полковника Гараева в телесериале Алексея Пиманова «Охота на Берию». На его счету более 65-ти работ, в том числе главные роли в картинах: «Фата Моргана», «Висяки 1, 2», «Меч», «Легавый», «Груз» и др.
Популярности актера способствовало и его участие в телешоу "Танцы со звездами" в 2010 году. Там он танцевал в паре со Светланой Богдановой.
Семья:
Отец - Игорь Николаевич Флёров, физик-ядерщик, доктор физико-математических наук, живёт в Красноярске, работает главным научным сотрудником лаборатории кристаллофизики в Институте физики имени Л.В. Киренского Сибирского отделения Российской академии наук, профессор.
Дядя отца - Георгий Николаевич Флёров (1913-1990), советский физик-ядерщик, один из отцов-основателей Объединённого института ядерных исследований в Дубне, академик АН СССР (1968). В его честь 114-й химический элемент таблицы Менделеева назван флеро́вием.
Сын - Максим Эдуардович Флёров (род. 1986), получил экономическое образование. Женат на Кристине, уроженке Санкт-Петербурга. Живёт с семьёй в Красноярске, работает риелтором.
3 апреля 2009 года прошла XXII торжественная церемония вручения Национальной премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника». На этот раз в Московском Государственном академическом театре оперетты, который стал не просто площадкой, но и соорганизатором мероприятия. После выступления Ю.Гусмана, который сообщил собравшимся, что 25 апреля 2002 года Министерством юстиции была зарегистрирована общероссийская общественная организация национальная киноакадемия «Ника».
Эта профессиональная награда сначала присуждалась по итогам голосования, в котором имели право принять участие все члены конфедерации Союза кинематографистов. С начала 90-х годов победители определяются путем тайного голосования членов Академии кинематографических искусств «Ника», в президиум которой входят Алексей Баталов, Вадим Абдарашитов, Петр Тодоровский, Алексей Герман, Юлий Гусман, Владимир Досталь, Максим Дунаевский, Марк Захаров, Александр Калягин, Армен Медведев, Эльдар Рязанов, Александр Сокуров, Алексей Учитель, Андрей Хржановский и другие известные кинематографисты.
Началом церемонии стала сцена из мюзикла театра Оперетты «Монте – Кристо» - Бал –маскарад у графа. Которая закончилась неожиданным выходом Михаила Ефремова в образе бомжа, прочитавшего стихи Дмитрия Быкова про кризис и кино. С приветственным словом выступил президент Киноакадемии Алексей Баталов. Он обратился к ветеранам кино, а затем молодым людям, сказав, что нельзя терять кинематограф, это часть нашей культуры. В заключение объявил церемонию открытой.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев направил приветствие участникам и гостям 22 торжественной церемонии вручения Национальной кинематографической премии «Ника»:
«Рад приветствовать участников торжественной церемонии, посвящённой вручению Национальной кинематографической премии «Ника». За время своего существования ваш престижный творческий смотр прочно вошёл в культурную жизнь страны, а сама награда стала одним из самых заметных символов профессионального успеха. Золотая «Ника» является для признанных мастеров кино ещё одним подтверждением своего высокого статуса, а для талантливых дебютантов – прекрасной возможностью заявить о себе, продемонстрировать свой творческий потенциал.
Уверен, что и сегодня поклонников киноискусства ждёт знакомство с интересными режиссёрскими, операторскими и актёрскими работами и, конечно, открытие новых имен. Надеюсь, что свежий взгляд и оригинальные художественные решения российских кинематографистов будут по достоинству оценены авторитетным жюри и вознаграждены аплодисментами публики».
Первой ведущей вечера стала звезда мюзикла «Монте-Кристо» Анастасия Макеева.
ЛУЧШИМ АНИМАЦИОННЫМ ФИЛЬМОМ объявлен «ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О ТРЕХ ПОРОСЯТАХ», режиссер Константин Бронзит (производство студии М.И.Р. ). Вручали «Нику» в этой номинации – дети, «папины дочки» со своей телевизионной «мамой» Нонной Гришаевой.
В категории ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ НИКА досталась картине «АНАСТАСИЯ», режиссер – Виктор Лисакович (кинокомпания «Элегия»). Героиня фильма 90 –летняя Анастасия живет в далекой Бизерте (Тунис) с 1920 года. Приз вручала сенатор Людмила Нарусова.
В этом году Победителям, в каждой номинации вручаются статуэтки «Ники», причем два лауреата были известны заранее. В номинации "ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО" – им стал Алексей ГЕРМАН и "ЗА ВКЛАД В КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ НАУКИ, КРИТИКУ И ОБРАЗОВАНИЕ" – статуэтку получил кинокритик Юрий БОГОМОЛОВ.
Алексею Герману «Нику» вручал Эльдар Рязанов. Мэтры пустились в долгие воспоминания о давно минувших днях, и на попытку Гусмана прервать их отреагировали очень резко, сказав, что когда Великий Рязанов вручает приз Великому Герману, то Гусману лучше помолчать.
Получая статуэтку Алексей Герман сказал, что если «честь и достоинство» разделить на всех людей, которые помогают ему работать, то останется норма мало – мальски приличного человека.
Нику за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА получил Роман Мадянов за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Получая статуэтку, он отметил цифру 22, которая принесла ему удачу. "Магия цифр существует. 22-го у меня день рождения, сижу на 22-м месте и 22-я церемония вручения "Ники", сказал актер, получая премию. Еще он заметил, что в 38 – летней профессиональной практике на фильме «Дикое поле» была самая длинная смена – 52 часа. Вручал приз Геннадий Хазанов в образе Нострадамуса, длинно и путано читая предсказания в стихах.
Олег Долин (фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ») получил статуэтку за ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ. Вручала «Нику» Художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.
Ведущей церемонии становится актриса Татьяна Арнтгольц.
«СТИЛЯГИ» получили сразу три Ники: за ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ (Александр Осипов), ЛУЧШУЮ РАБОТУ ХУДОЖНИКА (Владимир Гудилин) и ЛУЧШУЮ РАБОТУ ЗВУКОРЕЖИССЕРА (Сергей Чупров).
В номинации ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ победил Алексей Айги за фильм «ДИКОЕ ПОЛЕ». Алексея можно смело назвать главным кинокомпозитором 2008 года, ведь он обладатель сразу двух главных кинопремий года (напомним, что в январе он получил за музыку к Дикому полю «Золотого Орла»). Вручил премию Иосиф Кобзон.
Второе отделение также началось эпизодом из мюзикла «Монте – Кристо».
Ведущая церемонии – звезда мюзикла Валерия Ланская.
ОТКРЫТИЕМ ГОДА академики признали фильм «ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» .Незадолго до выхода ленты в российский прокат наш портал взял эксклюзивное интервью у режиссера картины Валерии Гай Германики.
Приз из рук актеров Игоря Петренко и Екатерины Климовой получил продюсер картины Игорь Толстунов, который сказал, что Валерия сейчас в Париже представляет свой фильм французской публике.
ЛУЧШЕЙ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТОЙ киноакакдемия НИКА признала работу Максима Дроздова и Алишера Хамидходжаева над фильмом «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ».
В этом году Киноакадемия решила вручить два СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЗА телевизионным фильмам. Первый был вручен нынешним Президентом Телевизионной академии Михаилом Швыдким создателям сериала «Одноэтажная Америка» Ивану Урганту и бывшему Президенту Телеакадемии Владимиру Позднеру. Вручая второй приз журналисту Алексею Пивоварову за фильм «Ржев. Неизвестная битва Г.Жукова» Петр Тодоровский сказал, что очень мало хороших и правдивых фильмов о войне и этот фильм один из них.
Примечательно, что подобно тому как актеры фильма «ДИКОЕ ПОЛЕ» получили главные мужские призы, так и НИКА за женские роли достались картине «ЖИВИ И ПОМНИ». Дарья Мороз была награждена за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ, а статуэтка за ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА досталась актрисе Анне Михалковой .
Вручали призы в этом году одновременно в двух номинациях отец и сын Лазаревы, потому что организаторы решили не делить женские роли на главные и второго плана. Кроме призов победительницы получили украшения с бриллиантами от компании спонсора.
Последнюю и самую ответственную часть церемонии вела Лариса Удовиченко.
ЛУЧШЕЙ СЦЕНАРНОЙ РАБОТОЙ был признан сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова к картине "ДИКОЕ ПОЛЕ". Вручил приз драматург Рустам Ибрагимбеков.
Нику в номинации ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ СТРАН СНГ И БАЛТИИ получила картина из Украины «РАЙСКИЕ ПТИЦЫ», режиссер Роман Балаян.
Нику за ЛУЧШУЮ РЕЖИССЕРСКУЮ РАБОТУ получил Алексей Герман-мл. за фильм «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ». Получая приз из рук сценариста Андрея Смирнова Алексей Герман мл. сказал: «Я счастлив стоять на том же месте, где стоял мой отец».
ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ФИЛЬМОМ была названа картина «СТИЛЯГИ» режиссер – Валерий Тодоровский, кинокомпания «КРАСНАЯ СТРЕЛА» продюсеры – Леонид Лебедев, Леонид Ярмольник, Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский. Приз вручали зам. министра культуры Александр Голутва, режиссер Вадим Абдарашитов, и директор АНОК «НИКА» Игорь Шабдурасулов. Голутва объявил, что победитель в этой номинации получит государственную поддержку на производство следующего фильма.
Получая приз Валерий Тодоровский сказал: «Мои мама и папа выпивая играли на гитаре и пели, я не мог заснуть. Так я пришел к тому, что надо снять мюзикл», - и добавил - «Для того, чтобы фильм понравился зрителям приходилось идти на компромиссы, в том числе и с самим собой. Спасибо академикам, что поняли это и оценили фильм по достоинству».
Все дамы выходящие на сцену были осчастливлены ювелирной компанией BOUCHERON, которая предоставила великолепные бриллиантовые украшения.
5 апреля в кинотеатре «Ролан» в рамках фестиваля «Весенняя эйфория» состоялся показ фильма Павла Бардина «Россия 88». На обсуждении, организованном по окончании картины, режиссер назвал свою работу «общественно-политическим высказыванием». Когда его смогут «услышать» все желающие, пока не ясно. Зато есть время хорошенько подготовиться к этому событию – сформировать, так сказать, зрительское ожидание.
В качестве предисловия к рассказу о фильме стоит отметить, что «Россия 88» имеет возрастное ограничение. Смотреть его рекомендуется лицам старше восемнадцати лет. Причиной тому является обилие в картине нецензурных выражений. Эту информацию следует взять на заметку пуристам и впечатлительным барышням. Мат – не самоцель, а способ достоверно и правдоподобно рассказать историю о молодежи, придерживающейся ультраправых взглядов. Вот, что значимо.
Итак, потенциальный зритель «России 88», знай: Павел Бардин придумал трагическую историю о Саше Штыке, здоровом, сильном и небесталанном двадцатиоднолетнем парне. И воплотил ее на экране в виде наблюдений за героем при помощи субъективной камеры. Съемки осуществляются якобы от лица «неполноценно еврейского» молодого человека по прозвищу Абрам. Вместе со Штыком он входит в подпольное националистическое объединение, провозглашающее лозунг «Россия для русских». На глазах Абрама разворачивается трагедия товарища, который, следуя за своей идеей, потерял все, и самое главное – жизнь.
Значимый нюанс и несомненное достоинство фильма: убедительная игра актеров. Почти все роли исполняют профессионалы, но во время просмотра невозможно избавиться от ощущения, что «скинхеды-то настоящие».
Форма: стилизация под ролики, выложенные на youtube, и домашнее видео. Длина кадров зависит от эмоций «повествователя» Абрама и ситуаций, в которых он оказывается. Движения камеры, смена субъекта и объекта съемок почти всегда обусловлены сюжетно. Сцены застолья, во время которых обстановка изрядно накаляется, могут напомнить зрителям прошлогоднюю социальную шоковую терапию – фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Однако нельзя не отметить, что «Россия 88» отличается от названной картины не только проблематикой, но и наличием гораздо более явной авторской позиции.
В связи с этим, содержание: Павел Бардин против конфликтов на почве национальной розни. По ходу фильма об этом можно не догадаться – и за отсутствие морализаторства «в лоб» режиссера стоило бы поблагодарить отдельно. Он мастерски погружает зрителя в сюжет, заставляет сопереживать герою – ни плохому, ни хорошему, а запутавшемуся, но в конце ставит не многоточие, а две жирные точки. Первая, вполне ожидаемая, - гибель Саши Штыка под влиянием собственных убеждений. Это почти «Реквием по мечте» Даррена Аронофски, когда молодые люди заигрываются и лишают себя будущего. Вторая – рамочный компонент фильма, финальные титры, длинный список погибших от рук нацистов.
Цель: не предложить конкретное решение существующей проблемы, а обратить на нее внимание общественности. На обсуждении кто-то сказал, что «культура – единственный способ диалога между нациями». Фильм Павла Бардина – попытка понять тех, кто причисляет себя к ультраправому движению, и напомнить им, что вера в «Россию для русских» есть тот же самый фашизм.
Послесловие: создатели фильма «Россия 88» прекрасно понимают разницу в понятиях между нацизмом, расизмом и фашизмом, однако преднамеренно говорят на языке обывателей. Важно ведь не как, а о чем. Хотя это разделение не применимо к картине Павла Бардина. В ней все – убедительно.
Год: 2009 Хронометраж: 104 минуты Жанр: Социальная драма Страна: Россия
Производство: 2ПЛАN2 Продюсер: Бардин Павел, Федоров Петр, Пастухов Филипп Режиссёр-постановщик: Бардин Павел Автор сценария: Бардин Павел Оператор-постановщик: Дандурян Сергей Художник-постановщик: Витавский Константин Актёры: Федоров Петр, Мерзликин Андрей, Строкова Вера, Поляков Михаил, Мачульский Николай, Орел Марина, Павлик Михаил, Баранчеев Пётр
На днях в Италии завершились съемки российско-итальянского проекта «Десять зим». Шумно и весело отметила это событие вся съемочная группа.
В основе сюжета – сложные отношения мужчины и женщины, молодых людей, которые долгие годы ищут свою любовь. Съемки проходили в Венеции, в Москве и в Риме, где снимался и наш замечательный актер Сергей Никоненко.
Сергей Петрович поделился впечатлениями от работы в Италии, где до этого ему приходилось только отдыхать: «Я обожаю эту страну, объездил ее всю вдоль и поперек. Осталось только выучить язык, и буду чувствовать себя как дома. На съемках, конечно, приходилось пользоваться услугами переводчика, но от этого они не были менее приятными. Мне очень понравилась группа. Было приятно работать с молодым режиссером. Это его первая картина, но он очень трепетно относится к ней. Это всегда располагает. Мне кажется, он знает, что делает. Я, к сожалению, не смотрел фильмов Марко Онорато, но знаю, что он признанный оператор с мировым именем. Чувствуется рука мастера. Съемки проходили в уютной и спокойной атмосфере».
Остались довольны и продюсеры фильма, российская компания «Юнайтед Филм Компани». Ульяна Ковалева, продюсер картины, говорит, что «сегодня мы закончили снимать фильм, и очень довольны процессом работы. Это бесценный опыт совместных съемок, который обогатил и итальянскую группу, и русскую. Мы многому научились у итальянцев, да и они, надеюсь, кое-чему научились у нас. Итальянцы не часто снимают кино в России, тем более с участием российских актеров. Сейчас уже начался монтажно-тонировочный период, он продлится все лето, а в октябре мы планируем выпустить фильм в прокат. Также, в планах есть и фестивали, но пока рано говорить, на какой именно из известных мировых фестивалей попадет фильм. Спасибо всем участникам проекта за удивительную способность понимать друг друга, которую они обрели во время напряженной работы над фильмом».
В фильме «Десять зим» помимо итальянских актеров снялись и российские: Сергей Никоненко, Сергей Жигунов, Любовь Зайцева и др. Оператор картины Марко Онорато знаком российскому зрителю по фильму «Гоморра», лауреату Каннского фестиваля в 2008 году.
В российский прокат фильм «Десяти зим» выйдет осенью 2009 года.